16 июня 1982 года жители Костомукши от всей души благодарили строителей и железнодорожников. Ведь именно в этот день прибыл первый пассажирский поезд Петрозаводск – Костомукша. Его привела локомотивная бригада Н.И. Красавцева. Справилась бригада с этой задачей отлично. В составе поезда было шесть вагонов и один багажный.
Важному событию был посвящен митинг, состоявшийся на станции Костомукша.
Работники Октябрьской железной дороги и ее Петрозаводского отделения постарались сделать все, чтобы приурочить пуск поезда к пуску первой очереди комбината. С открытием пассажирского движения Костомукша получила прямой выход в единую железнодорожную сеть Советского Союза.
В июле 1974 года генеральная дирекция начала набор рабочих. Со всех концов страны на новостройку по вызову прибывали специалисты. Для приема объектов, которые строили финны, в район Костомукши летали на вертолетах. Путь от станции Боровой до Костомукши занимал долгие часы, а в распутицу даже на вездеходе добирались сутками.
До июня 1982 года конечная станция поезда была лишь в Ледмозере, поэтому для отправки и встречи костомукшских пассажиров выделялись по 4 – 5 автобусов. Бывали случаи, когда мест в автобусах не хватало, и тогда люди вынуждены были оставаться на станции на ночь.
В сооружении ветки Ледмозеро – Костомукша под лозунгом «Даешь Костомукшу!» участвовали комсомольцы и молодежь всех братских республик страны. Строители с честью выдержали сложный экзамен. Преодолевая болота и скальные участки, они уверенно продвигались вглубь тайги. Так что не зря называли эту ветку «Карельский БАМ». И вот наступил долгожданный день – в Костомукшу пришел первый пассажирский поезд. В красивой форме, с жезлом в руке его встречала улыбающаяся Людмила Тихонова, дежурная по станции. 16 июня 1982 года стал днем рождения станции «Костомукша».
Адрес: улица Приграничное шоссе 16