Аэропорт Костомукша, расположен в 5 км восточнее города. Аэродром неклассифицированный, способен принимать самолёты Ан-2, Ан-28, а также вертолёты, типа Ми-8 и классом ниже.
Первые пассажирские рейсы на ледовую посадочную площадку (озеро Контокки) состоялись в феврале 1982 г. Их выполнил экипаж Петрозаводского объединенного авиаотряда в составе Н. Москаленко и С. Ефимова. Пассажирские рейсы Петрозаводск - Костомукша и Костомукша - Калевала были открыты Петрозаводским объединенным авиаотрядом с 24 октября 1986 года на самолётах Ан-2 на грунтовую посадочную площадку Костомукша.
Аэродром открыт в 1986 году. Первые регулярные рейсы пассажирских самолетов на линии Петрозаводск - Костомукша и Калевала - Костомукша на самолётах Ан-2 Петрозаводского объединенного авиаотряда были открыты согласно приказу Ленинградского управления гражданской авиации от 2 февраля 1987 года. 22 октября 1990 года аэродром официально принят в совместную эксплуатацию Петрозаводского объединенного авиаотряда и Костомукшского горно-обогатительного комбината. С 1 января 1991 года аэропорт «Костомукша» со штатом 32 человека был принят на баланс Костомукшского горно-обогатительного комбината (ОАО «Карельский окатыш»). С 1 апреля 1991 года осуществлялся рейс № 923 Костомукша — Петрозаводск — Ленинград (Ржевка). С июня 1993 года функционировал в качестве посадочной площадки. В 1995 году в летний период выполнялись пассажирские полёты, при условии, минимальной численности пассажиров 7 человек.
В 2006 году по инициативе градообразующего предприятия ОАО «Карельский окатыш» началась работа по реанимации аэропорта, в результате чего, в октябре 2008 года, был получен сертификат на аэропортовую деятельность.
В 2009 году с 1-го апреля по 31 августа, три раза в неделю выполнялись пассажирские авиарейсы по маршруту Санкт-Петербург —Петрозаводск — Костомукша на самолёте Ан-28. С 12 апреля 2012 года организовано вертолетное сообщениена вертолетах Ми-8 компании «Газавиа» по вторникам и четвергам из аэропорта «Петрозаводск». С 1 июня 2012 года из аэропорта были открыты рейсы ООО «Мурманское авиационное предприятие» до Петрозаводска на самолетах Ан-28.
Кстати, по расчётам 2009 года, для того чтобы аэропорт Костомукши стал самоокупаемым и не нуждался в дотациях, ему достаточно обслуживать два-три рейса ежедневно.
В 2006-2008 годах «Карельский окатыш» вложил в техническое перевооружение и инфраструктуру аэропорта 105 миллионов рублей. Если сравнивать с подобными объектами в других районах Карелии, то, по мнению специалистов, сегодня воздушная гавань Костомукши является наиболее оснащённой.
В 2011 году губернатор Андрей Нелидов предпринял попытку возродить местное воздушное сообщение. Были закуплены два подержанных самолета «АН-28». Аэропорт Костомукши перешёл в республиканскую собственность и стал филиалом «Бесовца».
К маю 2012-го прошли сложнейшую процедуру повторной сертификации по семи видам обеспечения, и в июне того же года костомукшане вновь получили возможность за час с небольшим добираться до Петрозаводска. Билет тогда стоил 1600 рублей.
Но вначале июля, что рейсы отменили на неопределённое время. Самолётам были необходимы регламентные работы по продлению лётной годности, и их перегнали в Вологду (где они стоят до сих пор). Через несколько дней полёты неожиданно возобновили, но уже вертолётами «МИ-8». Только вот себестоимость полётов на «МИ-8» куда выше, чем на «АН-28», и дотации, рассчитанные до конца года, кончились в августе. Тогда же прекратились и полёты.
Началась процедура сокращения. Но руководители аэропорта – директор Анатолий Брилько и его заместитель Олег Цветков уверены, что Костомукша ещё не утратила шанс остаться воздушной гаванью.