29 и 30 октября, 19:00 на сцене КСЦ «Дружба» московский Театр Наций представит спектакль «Шведская спичка» по мотивам рассказов Антона Чехова.
Веселый, полный юмора и изобретательности музыкальный спектакль с элементами детектива поставлен по рассказам «Шведская спичка» и «Супруга». Каждый артист играет несколько ролей, оказываясь совершенно неузнаваемым в разных обличиях, что делает происходящее еще более интригующим. Действие сопровождается музыкальным аккомпанементом маленького оркестра, который образуют сами исполнители.
Инсценировка и постановка: Никита Гриншпун. Художник: Ксения Шимановская. Артисты: Евгений Ткачук, Владислав Абашин, Павел Акимкин, Артем Тульчинский, Елена Николаева, Роман Шаляпин, Наталья Ноздрина, Мария Биорк.
Продолжительность 1,5 часа. 12+
«Вязь незатейливых приемов удивительно музыкальна. И все знакомые этюды-трюки выполняются энергично, легко, точно. Если воспользоваться цирковым сравнением, то можно сказать, что «колец» для жонглирования в этой постановке не так уж и много, но ни одно не падает.
Два рассказа Чехова – «Супруга» и «Шведская спичка» – остроумно сплетены и на редкость певуче оркестрованы. Трое музыкантов, меняя инструменты, сопровождают происходящее, наподобие не то античного хора, не то цирковых рыжих. Иногда диалоги звучат как речитативы.
Чаще высказывания идут с музыкальным комментарием: короткие вздохи аккордеона, треньканье балалайки, печальные вздохи трубы. Внешняя скупость оформления прекрасно контрастирует с богатой акустической средой спектакля. Ученики Кудряшова не только традиционно прекрасно поют, играют на разных инструментах, но и умеют слушать авторскую мелодию текста.
Звуковой чеховский мир провинциального города с его толпой, трактирными песнями, романсами в гостиных, уличными звуками телег, колясок, шаркающих ног передан с остроумной изобретательностью».
Газета «Новые Известия»
«Автор инсценировки и режиссер Никита Гриншпун поставил легкий, лукавый, изобретательный и смешной спектакль. Он переложил на музыку историю расследования убийства господина Кляузова уездным следователем и его помощником, которые в азарте версий чуть не пересажали всех местных жителей, но, в конце концов, обнаружили «тело» живым и здоровым под юбкой у жены станового.
Актеры ведут розыск мнимо убиенного Кляузова как по нотам, свободно жонглируя масками и мелодиями. Играя по несколько ролей, они прямо на глазах у зрителей превращаются из свидетелей или подозреваемых, например, в лошадей и переходят от церковных песнопений к цыганочке. Ритм, отточенная пластика и каскады исполняемых трюков подают повод назвать спектакль еще и акробатическим балетом.
Все это могло бы показаться лихим и талантливым хулиганством, хвастовством отменными голосами, умением играть на любых инструментах и плясать одновременно, если бы: Если бы актеры: Евгений Ткачук, Павел Акимкин, Роман Шаляпин, Елена Николаева и компания − забыли бы сыграть собственно историю. Но они не забыли».
Газета «Московские новости»